Меню сайта |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Мини-чат |
|
|
Друзья сайта |
| |
Наша кнопка |
| |
Вдохновение |
|
|
Статистика |
| |
Посетители сегодня |
|
|
Мысли великих |
|
|
|
|
|
Диалоги - знаки препинания
| |
Таня_Баньши-ВА | Дата: Вторник, 26.06.2012, 07:35 | Сообщение # 1 |
Смотритель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1445
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: В быту
|
Знаки препинания при диалоге
Знаки препинания при диалоге ставятся в зависимости от того, как он подаётся на письме — в строку или с новой строки.
I. При передаче диалога в строку каждая реплика заключается в кавычки и отделяется от другой тире (но при одном очень важном условии: при отсутствии слов автора между репликами), например:
«Иван Игнатьич, — сказал он, — одобряет нашу мировую». — «А с кем это, мой батюшка, ты ссорился?» — «Мы было поспорили довольно крупно с Петром Андреичем». — «За что так?» — «За сущую безделицу: за песенку, Василиса Егоровна». — «Нашли за что ссориться!..» (А. Пушкин).
Тире между репликами может не ставиться, если после одной из реплик или перед следующей идут слова автора. Например:
«Дайте нарзану», — попросил Берлиоз. «Нарзану нету», — ответила женщина в будочке и почему-то обиделась. «Пиво есть?» — сиплым голосом осведомился Бездомный. «Пиво привезут к вечеру», — ответила женщина. «А что есть?» — спросил Берлиоз. «Абрикосовая, только тёплая», — сказала женщина. «Ну, давайте, давайте, давайте!..» (М. Булгаков).
Здесь реплики следуют одна за другой, но тире между ними не ставится, так как нет стыка кавычек: каждая из реплик имеет слова автора.
П. В печатных текстах каждая реплика диалога обычно начинается с новой строки. В этом случае кавычки не употребляются, перед каждой репликой ставится тире, а после неё — необходимый знак препинания. Например:
Я сажусь на скамью.
— Что это вы пели?
— Песню.
— Какую?
— Да, так, песня. Деревенская.
— А вы расскажите мне её.
— Зачем вам?
— Интересно. Городские знаю, а ваших нет. Расскажите, а я запишу (С. Чёрный).
Если перед репликой диалога идут слова автора, то после них ставится двоеточие. Например:
Голос, которым он произнёс это, заключал в себе что-то потрясающее, так что заставил вскрикнуть всех в одно время:
-— А кто?
— Это, господа, судыръ мой, не кто другой, как капитан Копейкин! (Н. Гоголь)
Если слова автора сопровождают или разрывают реплику, то ставятся такие же знаки препинания, как и при прямой речи, сопровождаемой или разрываемой словами автора, кроме кавычек:
— Куда же пристать?
— Вот одна пристань, а другая там, дальше где-то, у моста.
— Так пристанем к ближайшей! — сказал кто-то.
— Отчего же к ближайшей? — возразил другой. — Уж заберёмся подальше.
— И здесь хорошо (И. Гончаров).
© Бюро переводов Лингвотек. Москва. Все права защищены. Источник
|
|
| |
Таня_Баньши-ВА | Дата: Вторник, 26.06.2012, 07:43 | Сообщение # 2 |
Смотритель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1445
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: В быту
|
Если каждая реплика диалога начинается с абзаца, то перед репликами ставится тире, например: – Михаил приедет сегодня? – Приедет. – А Соня? – Обещала. Если реплики следуют в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней тире, например:
“Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?” – “Около двух лет”. – “На ком?” – “На Лариной”. – “Татьяне?” - “Ты ей знаком?” – “Я им сосед” (А.С. Пушкин). Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается, например:
“Как вы поживаете?” - спросил Олег. “Спасибо, хорошо”, - ответила Мария Ивановна. Если одна реплика разрывается другой, а затем следует продолжение первой реплики, то после первой ее части и перед началом второй ставится многоточие, например: – Я просил... – Что вы просили? – ... не перебивать меня. Если в последующей реплике повторяются слова из предыдущей, принадлежащей другому лицу, то эти слова выделяются кавычками, например:
“Приходи, когда успокоишься”. - “Как это “успокоишься”? Я и сейчас спокоен”. Если каждая реплика диалога начинается с абзаца, то перед репликами ставится тире. – Значит, немец спокоен? – Тишина. – Ракеты? – Да, но не очень часто. – Неужели это правда? – Что правда? – Что Петров институт бросил? – Говоришь, скучно тебе? – Скучно. – Книжку бы хорошую почитал. – Если увидишь Нину, попроси ее к нам зайти. – Зачем? – У меня к ней поручение. – Какое? – Это секрет. – Давай в кино сходим, что ли. – А фильм хороший? – Не знаю, посмотрим. – Почему ты уроки не учишь? – Сейчас выучу, успею. – Где твой отец, Ваня? – Погиб на фронте. – А мама? – Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали. Если реплики диалога следуют в строку без указания, кому они принадлежат, то каждая и них заключается в кавычки и отделяется от соседней тире. "Прощай, Онегин, мне пора". – "Я не держу тебя; но где ты свои проводишь вечера?" – "У Лариных". "Давай в кино сходим, что ли". – "А фильм хороший?" – "Не знаю, посмотрим". "Почему ты уроки не учишь?" – "Сейчас выучу, успею". "Где твой отец, Ваня?" – "Погиб на фронте". – "А мама?" – "Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали". "Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?" – "А смотрела, откуда ветер дует". – "Зачем тебе?" – "Откуда ветер, оттуда и счастье". – "Что же, разве ты песнью зазывала счастье?" – "Где поется, там и счастливится". "Неужели это правда?" – "Что правда?" – "Что Петров институт бросил?" "Говоришь, скучно тебе?" – "Скучно". – "Книжку бы хорошую почитал". "Если увидишь Нину, попроси ее к нам зайти". – "Зачем"? – "У меня к ней поручение". – "Какое?" – "Это секрет". Если после реплики диалога идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается. "Не видать?" – повторил барин. "Не видать", – вторично ответил слуга. "Как же вы поживаете?" – спросила Екатерина Ивановна. "Ничего, живем помаленечку", – ответил Старцев. "Сколько же мы с вами не видались?" – спросил Антон. "По–моему, около года", – ответила Шура. "Разрешите идти в роту?" – сказал Масленников, старательно, более обычного вытягиваясь перед Сабуровым. "Идите, – сказал Сабуров. – Я тоже скоро к вам приду". "Что это? Что это такое?" – спросил Оленин у ямщика. "А горы", – отвечал равнодушно ногаец. "Скажи мне, почему ты ничего мне не рассказала?" – спросила мама. "Просто не хотела тебя расстраивать", – ответила Мила. "Зайдите в дом, обогрейтесь и обсушитесь", – сказал лесничий. "Некогда, нам нужно успеть до темноты дойти до кордона", – возразил наш проводник. Если одна реплика разрывается другой, а затем следует продолжение первой реплики, то после первой ее части и перед началом второй ставится многоточие. – Я ведь говорила... – Ничего ты не говорила. –... зайти в поликлинику. – Я ведь предупреждал... – О чём предупреждал? –. ..не ходить в такую погоду без шарфа. – Я не хочу отвечать... – За что отвечать? –... за чужие ошибки. - Я вас прошу... - О чем вы просите? -... дать мне договорить до конца. Если в последующей реплике повторяются слова из предыдущей, принадлежащей другому лицу, то эти слова выделяются кавычками. "Верьте, вы мне по-прежнему дороги". – "Ваше "дороги" совсем неуместно". "Если вы будете свободны, заходите к нам". – "Как это "будете свободны"? Ведь у меня каждая минута на учете". "Иди, прогуляйся немного". – "Да, "прогуляйся"! До экзамена один день остался!". "Какая сегодня погода чудесная!" – "Ничего себе "чудесная"! Солнце так и печёт". "Приходите, мы вам всегда рады". – "Ваше "рады" вы говорите из вежливости, сразу видно".
Источник
|
|
| |
Gifestian | Дата: Суббота, 27.10.2012, 21:18 | Сообщение # 3 |
Заглянувший
Группа: В теме
Сообщений: 18
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: В быту
|
Много искал интересующее меня правило написания диалогов, но так и не нашел его.
Задача написать монолог героя, мне кажется что монолог должен состоять из нескольких абзацев. Однако глодют меня сомнения что так делать нельзя.
В связи с этим интересует такой вопрос:
Может ли реплика одного героя состоять из нескольких абзацев? Если может то как оформить такую реплику?
|
|
| |
Милочка93 | Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 07:04 | Сообщение # 4 |
Понимающая
Группа: Модераторы
Сообщений: 447
Награды: 4
Репутация: 5
Статус: В быту
|
Gifestian, я не специалист но, насколько знаю, монолог по протяжности может занимать довольно большое количество знаков. То есть выливаться в полноценный рассказ с требующимися по смыслу знаками препинания - тире, абзацами, двоеточиями и т.д.
Что бы я не говорила - лишь ИМХО. Ежели чего не так шлите в лес прямым текстом)))
|
|
| |
|
|