Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат
 
200

Друзья сайта

Наша кнопка
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.


Вдохновение

Статистика

Посетители сегодня

Мысли великих

Разное
Тиц и pr сайта Яндекс цитирования Белый каталог сайтов Регистрация предприятий, готовые ООО, готовые ООО бесплатно, регистрация ЗАО.


Мы тут понемножку.
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная

Регистрация

Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мастерская прозаика » Познавательность » Проза (значение и история)
Проза
Таня_Баньши-ВАДата: Воскресенье, 06.05.2012, 19:59 | Сообщение # 1
Смотритель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1445
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: В быту
Проза - (от лат. prosa) - устная или письменная речь без деления насоизмеримые отрезки - стихи; в противоположность поэзии ее ритм опираетсяна приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов,предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая,религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы.Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична,интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (новозможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античнойлитературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесногоискусства.

Источник


 
Таня_Баньши-ВАДата: Воскресенье, 06.05.2012, 20:11 | Сообщение # 2
Смотритель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1445
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: В быту
Значение слова проза

Словарь иностранных слов

проза [лат. prosa (oratfo) целеустремленная речь]
1) сплошная речь произвольного ритма, подчиненная в первую очередь информационной установке;
2) совокупность нестихотворных художественных произведений;
3) * обыденность, повседневность.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.

проза ж.
1) Ритмически не организованная речь.
2) Нестихотворная литература.
3) перен. разг. Скучное однообразие; повседневность, будничность.

Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой

ПРОЗА, -ы, ж.
I. Нестихотворная литература, в отличие от поэзии.Художественная п. Писать прозой. 2. перен. Будничное, повседневное в жизни.Житейская п. П. жизни.
II прил. прозаический, -ая, -ое (к 1 знач.).

Толковый словарь В.И.Даля

ПРОЗА ж. греч. обычная речь, простая, не мерная, без размера, противопол. стихи. Есть и мерная проза, в которой, однако, нет размера по слогам, а род тонического ударения, почти как в русских песнях, но гораздо разнообразнее. Прозаист, прозаик, прозаический писатель, пишущий прозой.
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ПРОЗА прозы, мн. нет, ж. (латин. prosa).
1. Нестихотворная литература; противоп. поэзия. Писать прозой. Над ними надписи и в прозе и в стихах. Пушкин. Современная проза. Проза Пушкина. || Вся практическая, не художественная литература (устар.). Доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык. Пушкин.
2. перен. Повседневность, будничная обстановка, то, что лишено красочности, яркости, живости. Средь лицемерных наших дел и всякой пошлости и прозы. Некрасов. Проза жизни или житейская проза.

Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь

Проза. - Характеристика П., как особого склада мысли и речи, в известных отношениях противоположного поэтическому, сделана в статье поэзия. С этой точки зрения П. тождественна с наукой .Противоположение научного закона и поэтического типа вполне исчерпывает отношения между поэзией и П. Это противоположение яснее всего определено Вильг. Гумбольдтом: "поэзия берет действительность в ее наглядном проявлении, в том виде, в каком она доступна внутренним и внешним чувствам, не заботясь о том, что собственно делает ее действительностью, и даже намеренно отталкивая от себя этот вопрос. Переработав это наглядное проявление действительности в образ, она воплощает в нем художественно идеализованное целое. П., напротив, доискивается в действительности именно того, чем она коренится в бытии, тех нитей, которыми она с ним связана; связав, затем, отвлеченной формулой факт с фактом и понятие с понятием, она представляет их объективную связь в форме идеи" ("О различии организмов еtс".). Нельзя противополагать поэзию и П. ни с точки зрения различия субъективности и объективности - разница здесь только в степени, - ни с точки зрения их влияния на чувство-эстетический и эмоциональный характер могут быть в высокой степени свойственны и П., - ни с точки зрения их материала - мир ирреальный в некоторых своих построениях доступен именно только П., науке, а не поэзии: таковы математические учения о многомерных пространствах, более далеких от того, что мы называем действительностью, чем самые идеальные измышления самого необузданного поэта-фантаста. В виду этого сходства поэзии и П. и по целям (познание) и по материалу (мир реальный и идеальный), невозможно определять П., как "те словесные произведения, в которых, по требованию и для удовлетворения собственно мыслящей силы души, воспроизводится в слове мир действительный или мир нашей мысли, с целью исследовать истину в области того и другого мира". В этом определении, выставленном старой эстетической теорией, нет ничего, что не было бы свойственно и поэзии. Иное, внешнее понимание термина прозы - вместе с иным пониманием слова поэзия - проводит между ними более определенное различие: это - отождествление поэзии со стихами, которое собственно и подало повод к выделению П. (prorsa, т. е. oratio proversa, речь свободно стремящаяся вперед, в то время как стих должен всегда возвращаться обратно, versus), как особого вида речи, а вместе с тем и словесных произведений. С точки зрения науки, которая знает и художественные романы и даже "стихотворения" в П., и дидактические (т. е. прозаические) произведения в стихах, такое деление принято быть не может, но в обыденной речи, за отсутствием других терминов, оно держится. Необходимо, однако, указать, что и прозаическая речь не так "свободна", как это может казаться с первого раза: ее структура подчинена своим законам, более сложным и менее уловимым, чем законы стихотворного ритма, но тем не менее несомненным. В ней нет рифмы и однообразия стихов и стоп, но есть иные проявления внешней симметрии и последовательности. На своеобразие прозаического ритма указывает с особенной очевидностью не столько дурная, негармоническая П., сколько попытки дать П. стихотворный ритм (так наз. "рубленная П."), действующая самым антиэстетическим образом. Деление П. на роды и виды (повествование - летопись, записки, биография, характеристика, некролог, история; описание - ученое и художественное, путешествие; рассуждение - аналитическое и синтетическое, критика; речь ораторская - политическая, судебная, академическая, духовная, спич), которым в современных учебниках исчерпывается вся теория П., не имеет ни научного значения, ни дидактических достоинств; то, что в ней есть научного, заимствовано из логики, остальное - мертвое наследие старинной риторики. Ар. Г.

Современный толковый словарь

ПРОЗА (от лат . prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки - стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов). Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика); возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.

Источник


 
Форум » Мастерская прозаика » Познавательность » Проза (значение и история)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
     






Copyright MyCorp © 2019

Раскрутка сайтов даром!!! RU-TOP.NET - Бесплатный каталог сайтов
Таня Баньши-ВА © Все права защищены и охраняются законодательством РФ. Копирование материалов без согласия автора запрещено.